По мере взросления ребенка, он начинает приобретать жизненно необходимые навыки. Один из важных моментов в процессе развития малыша – это приучения ребенка к горшку.

Поскольку большинство родителей в наше время используют одноразовые подгузники, то вопрос о высаживания ребенка на туалет отходит на второй план. Но со временем, по мере достижения ребенком определенного возраста каждая мама начинает задумываться над тем, когда лучше всего начинать знакомить малыша с горшком и как быстро и эффективно приучить его ходить именно в туалет.

 

В настоящее время существует великое множество точек зрения на это счет. Причем споры ведутся как среди мамочек, так и среди врачей – педиатров, урологов и психологов.

Стоит выделить три самые популярные точки зрения.

Последователи первой теории придерживаются так называемого «естественного родительства». Они считают, что малыша следует высаживать над горшком или любой другой емкостью буквально с первых дней жизни малыша.

Представители старшего поколения пропагандируют вторую теорию. Она заключается в том, что ребенка следует знакомить с горшком тогда, когда малыш научиться сидеть. Это примерно в 7-8 месяцев. По их мнению, к полутора годам у вашего крохи сформируется четкое представление о том, как пользоваться туалетом по назначению.

Вряд ли данная теория соответствует действительности развития детского организма. Малыш учится контролировать опорожнение кишечника и мочевого пузыря только к 18 месяцам. Если соседские мамочки хвастаются тем, что их кроха уже ходит на горшок, то не стоит им завидовать и пытаться заставить своего малыша приучить к горшку, как можно раньше. Дети в возрасте до года совершают опорожнение кишечника и мочевого пузыря рефлекторно, то есть у малыша просто срабатывает рефлекс, когда его сажают на горшок.  Нервная система малыша еще не способна контролировать данные процессы, поэтому кроха может не понять, что хочет в туалет и не сможет задержать мочеиспускание вовремя.

Третьей же точки зрения придерживается большинство современных педиатров и других специалистов. Она заключается в том, что приучать малыша к туалету стоит в сознательном возрасте, когда у него начинает формировать контроль над выделительной функцией. Это наступает примерно в полтора-два года. Многие специалисты утверждают, что не стоит стараться приучать ребенка к горшку как можно раньше. Скорее всего данные попытки закончатся провалом, а родители напрасно потратят собственные силы и нервы. Кроме того, если Вы переусердствуйте в процессе высадки малыша на туалет, у него может выработаться неприязненное отношение к нему и тогда повторно пытаться посадить ребенка на горшок будет намного сложнее.

Помните, что прежде, чем знакомить малыша с унитазом, ему необходимо приобрести навыки контроля своих физиологических потребностей. Один ребенок может научиться этому в полтора года, а другому может понадобиться и более длительный срок, например года три. Прежде всего в процессе приучения горшку внимательно следите за поведением ребенка. Как только вы почувствуете, что кроха готов, то начните действовать, но только не насильственно (ни в коем случае), а мягко и осторожно. Как правило, вначале маленькие дети не понимают, зачем их пытаются усадить на туалет, начинают бояться и плакать при виде горшка. Поэтому очень важно рационально оценить психологическое развитие ребенка перед началом знакомства. Малыш должен понимать, почему нельзя ходить в штанишки и для чего его пытаются усадить на незнакомый ему предмет. Объясните малышу, для чего Вы снимаете с него штанишки и как это приятно быть сухим, когда сходил на горшок.

Для успешного результата ни в коем случает нельзя повышать на ребенка голос и ругать за испачканные трусы. Лучше похвалите его и поцелуйте, если он согласился сесть на туалет.

В момент приучения ребенка к горшку старайтесь следить за поведением малыша. Как правило, можно предугадать, когда ребенок захотел в туалет. Одни дети замирают, другие начинают тужиться. Постарайтесь, если заметили данные признаки, попытаться усадить ребенка на горшок вовремя. Если вы успеете несколько раз поймать нужный момент, то кроха начнет постепенно понимать для чего ему нужен данный незнакомый предмет.

Ниже приведены навыки, наличие которых у ребенка свидетельствуют о том, что малыша можно начинать приучать к туалету:

- он умеет вставать, наклоняться и приседать на корточки;

- у него получается поднимать с пола мелкие предметы и складывать их в определенное место;

- ребенок понимает речь взрослого, ему можно все объяснить и договориться;

- говорит некоторые слова;

- может не писаться во время бодрствования хотя бы два часа;

- просыпается сухим после дневного сна;

- ребенку неприятно ходить в мокрых штанах.